
ВАЗ-2107, в настоящее время обозначается LADA 2107[1] — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля ВАЗ-2105 который в свою очередь является адаптированой версией Fiat 124. Ранние версии имели модификации чисто косметического характера. Однако более поздние версии, после того, как они были модернизированы и на них был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), являются самостоятельной глубокой переработкой на основе фиатовской базовой платформы.
ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых вазовских моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты конструкции и распространённости автозапчастей.
В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. А с 2002 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) в Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ) и с 2006 года в Египте.
Модификации
ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л., 8 кл., карбюратор)
ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л., 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л., 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор)
ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л., 8 кл., распределённый впрыск)
ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4литра, 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
ВАЗ-21074-20 (двигатель 21067, 1,6 л., 8 кл., распределённый впрыск)
ВАЗ-21078 (двигатель 2106, 1,6 л., 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
ВАЗ-21079 (роторно-поршневой двигатель Ванкеля, изначально создана для нужд федеральных служб ВАЗ)