
ГАЗ-42 — газогенераторная модификация на базе ГАЗ-АА. Представлял собой грузовой автомобиль с металлической кабиной, деревянной платформой с откидными бортами. В качестве топлива мог использоваться как генераторный газ, так и бензин, для размещения которого автомобиль был снабжён топливным баком, ёмкостью 40 литров. В связи с неизбежной потерей мощности, было увеличено передаточное число главной передачи с 6,6 (ГАЗ-АА) до 7,5 (ГАЗ-42).
Газогенераторная установка
На газогенераторном автомобиле ГАЗ-42 смонтирована газогенераторная установка с опрокинутым процессом газификации, с цилиндрическим бункером диаметром 400 мм и высотой 1000 мм, объёмом 0,25 м³, с подводом воздуха через 10 фурм и диаметром 8 мм, с камерой высокой напряжённости горения. Газогенератор расположен с левой стороны автомобиля. Охладитель — инерционный из двух секций с перфорированными пластинами, расположен вдоль рамы автомобиля под платформой. Очиститель вертикального типа с кольцами Рашига (25000 штук — 65 кг) расположен с правой стороны автомобиля. Смеситель вертикальный эжекционный (вихревой). Способ розжига генератора — отсасывающим электрическим вентиляторомм. Время запуска холодного газогенератора 5-10 минут. Общий вес установки 400 кг. Для получения генераторного газа могут быть использованы все виды твёрдого топлива, например: древесина, древесный уголь, торф, каменный уголь, бурый уголь, антрацит, брикеты различных топливных отходов и т. д.
Технические характеристики
Мотор: 3,28 литра, мощностью 30 л/с
Степень сжатия 6,5
Длина: 5,33 м
Ширина: 2,03 м
Высота (по кабине): 1,87 м
Колёсная база 3,34 м
Собственная масса: 2050 кг
Максимальная скорость: 50 км/ч
Расход топлива, контрольный: 60-70 кг/100 км
Дальность хода на одной загрузке 70 км
Годы выпуска: 1938—1950