Четверг, 28.11.2024, 00:05 Приветствую Вас Гость | ||||||||||
СССР Авто |
||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | ||||||||||
|
ВАЗ-2103 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1985 год. История Fiat 124 ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля («норма» и «люкс»). «Фиат» предложил готовые решения: в качестве автомобиля № 1 («норма») — FIAT 124, а автомобиль № 2 («люкс») — FIAT 125. Но потом в качестве прототипа для обоих машин был взят FIAT 124 в различных комплектациях (базовая — ВАЗ-2101, «Спечьяль» — ВАЗ-2103), так как по требованию СССР нужна была унификация между обоими автомобилями около 80 процентов. Автомобили были показаны советской стороне и получили одобрение — по обоим проектам сразу же начались работы. Как внешность, так и конструкция FIat 124 Special была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовым ВАЗ-2101 за счёт дополнительных отделочных деталей, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103. Но полноценное производство «троек» началось в начале 1973 года — первые 1500 машин выпущенных в 4-ом квартале 1972 года комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом пр-ва «троечных» деталей оформления салона и носили индекс ВАЗ-2103В (В — временный). Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд. Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, изменена полностью. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ. Модификации Серийные ВАЗ-21032 — 1973-1981, для экспорта в страны с левосторонним движением. ВАЗ-21033 — 1977-1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.) ВАЗ-21035 — 1973-1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.) Несерийные ВАЗ-2103 Универсал — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в «серию» модификация не пошла. ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 году Porsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103, лишённой всех хромированных деталей. Модернизация не была принята. ВАЗ-2103 Фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений, фары и бампера от ВАЗ-2105. |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |